15.10
20:06
куда всё делось?
смотрю современные фильмы, афишу, и такое впечатление, что в россии теперь не снимают кино…
почему-то хочется вспомнить то, что было раньше:
12 октября 1957 года состоялась премьера фильма «Летят журавли».
эта картина является единственным русским фильмом-лауреатом Каннского кинофестиваля, хотя советский кинематограф не скупился на шедевры…
вспомним 7 великих фильмов, снятых в СССР:
ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ». МИХАИЛ КАЛАТОЗОВ
Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году. Эта трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война. На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш, который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля. Фильм не понравился тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картины на её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО». АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ.
„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». «Зеркало» - фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.
ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ». ДЗИГА ВЕРТОВ
Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом». В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.
ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»
Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки, как в случае с фильмом. «Москва слезам не верит», как известно, выиграл «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский. В Советском Союзе же фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно бешеные сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.
ЛУЧШИЙ БОЕВИК. «ПИРАТЫ XX ВЕКА».
Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Секрет успеха «Пиратов» не в уникальном сюжете и не в блестящей игре актеров, а в первой демонстрации на большом советском экране приемов восточных единоборств. Фильм популяризировал каратэ, сделав его настоящим культом. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании. Динамичная монтажная склейка, оптимальный хронометраж, масса трюковых сцен – советский боевик без недостатков.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА».
«Бриллиантовая рука», экцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов, конечно, не случайно. Фирменный гайдаевский юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр очень ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона». В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва в море, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали. «Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова, в фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода. В «Бриллиантовой руке» есть отсылки к фильмам о Джеймсе Бонде Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною сцену из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда. Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ. «ВИЙ»
Фильм «Вий» стал в нашем рейтинге лучшим фильмом ужасов не потому, что выбирать не из чего, хотя, стоит заметить, жанр хоррора в СССР развития не получил. Этот фильм действительно страшный. В хорошем смысле этого слова. Главные роли в нём исполнили актёры, которых в подобном амплуа видеть по меньшей мере непривычно. Наталья Варлей, прославившаяся до этого ролью «спортсменки- комсомолки-красавицы» в «Кавказской пленнице» и Леонид Куравлёв, которого мы любим, прежде всего, за характерные комедийные роли. Автором идеи съёмок фильма был Иван Пырьев, работу он доверил студентам Высших режиссерских курсов Константину Ершову и Григорию Кропачёву. Съёмочный процесс нельзя было назвать ровным. С актёрами и группой постоянно случалась «мистика». Это не удивительно. Фильм снят по мотивам одноименной повести Гоголя, самого «мистического» русского писателя.
почему-то хочется вспомнить то, что было раньше:
12 октября 1957 года состоялась премьера фильма «Летят журавли».
эта картина является единственным русским фильмом-лауреатом Каннского кинофестиваля, хотя советский кинематограф не скупился на шедевры…
вспомним 7 великих фильмов, снятых в СССР:
ЛУЧШАЯ ДРАМА. «ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ». МИХАИЛ КАЛАТОЗОВ
Это единственный советский и российский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 1958 году. Эта трагическая история двух влюбленных, которых навсегда разлучила война. На съёмках ассистентом оператора работал Клод Лелуш, который по возвращении во Францию рекомендовал фильм к участию в конкурсной программе Каннского фестиваля. Фильм не понравился тогдашнему генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, который назвал главную героиню драмы «шлюхой». О триумфе картины на её Родине вышла всего одна заметка в «Известиях» без фотографий и указаний режиссера и автора сценария.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ-РАЗМЫШЛЕНИЕ. «ЗЕРКАЛО». АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ.
„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». «Зеркало» - фильм исповедальный и глубокий. Должное ощущение от просмотра – катарсис. Тарковский – один из немногих советских режиссеров, кто до сих пор на Западе «отвечает» за русское кино. И это не может не радовать.
ФИЛЬМ, ОКАЗАВШИЙ САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВОЕ КИНО. «ЧЕЛОВЕК С КИНОАППАРАТОМ». ДЗИГА ВЕРТОВ
Дзига Вертов, может быть, главный изобретатель советского кино. Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом». В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не кинематографичными. Он очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.
ЛУЧШАЯ МЕЛОДРАМА. «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ»
Говорят, перед переговорами с Михаилом Горбачевым американский президент Рейган смотрел этот фильм 5 раз! И все для того, чтобы понять «русскую душу». Хотя фильм не столько о русской душе, сколько о природе успеха советского гражданина, или гражданки, как в случае с фильмом. «Москва слезам не верит», как известно, выиграл «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Западный зритель его понял по-разному: так, американские борцы за права женщин поняли этот фильм как феминистский. В Советском Союзе же фильм разошёлся на цитаты и сделал совершенно бешеные сборы, хотя в успех картины до последнего момента не верил даже режиссер. Фильм казался ему слишком мелодраматичным и легковесным.
ЛУЧШИЙ БОЕВИК. «ПИРАТЫ XX ВЕКА».
Самый кассовый (по посещаемости) за всю историю советского и российского кинопроката фильм. Секрет успеха «Пиратов» не в уникальном сюжете и не в блестящей игре актеров, а в первой демонстрации на большом советском экране приемов восточных единоборств. Фильм популяризировал каратэ, сделав его настоящим культом. Фильм и сегодня смотрится на одном дыхании. Динамичная монтажная склейка, оптимальный хронометраж, масса трюковых сцен – советский боевик без недостатков.
ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ. «БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА».
«Бриллиантовая рука», экцентрическая комедия Леонида Гайдая, стала одним из самых любимых советских фильмов, конечно, не случайно. Фирменный гайдаевский юмор не смогла «убить» советская цензура. Режиссёр очень ловко ушёл от купюр спорных (по мнению цензурного комитета) сцен, использовав метод «розового слона». В первоначальную версию фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва в море, и заявил, что сможет «уступить» только одну сцену. В итоге, взрыв и убрали. «Бриллиантовая рука» стала «звёздным часом для 27-и летнего Андрея Миронова, в фильме снялась вся семья Юрия Никулина, его сын сыграл мальчика «идущего по воде», а жена — экскурсовода. В «Бриллиантовой руке» есть отсылки к фильмам о Джеймсе Бонде Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичною сцену из фильма «Живёшь только дважды». Рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая замки на входной двери отсылает к перстню на руке бондовского злодея Блофельда. Нельзя не упомянуть также о знаменитой сцене в исполнении Светланы Светличной. Такой эротики советский зритель ещё не видел.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ. «ВИЙ»
Фильм «Вий» стал в нашем рейтинге лучшим фильмом ужасов не потому, что выбирать не из чего, хотя, стоит заметить, жанр хоррора в СССР развития не получил. Этот фильм действительно страшный. В хорошем смысле этого слова. Главные роли в нём исполнили актёры, которых в подобном амплуа видеть по меньшей мере непривычно. Наталья Варлей, прославившаяся до этого ролью «спортсменки- комсомолки-красавицы» в «Кавказской пленнице» и Леонид Куравлёв, которого мы любим, прежде всего, за характерные комедийные роли. Автором идеи съёмок фильма был Иван Пырьев, работу он доверил студентам Высших режиссерских курсов Константину Ершову и Григорию Кропачёву. Съёмочный процесс нельзя было назвать ровным. С актёрами и группой постоянно случалась «мистика». Это не удивительно. Фильм снят по мотивам одноименной повести Гоголя, самого «мистического» русского писателя.
Комментарии:
я вот понять не могу, почему я должен платить за такие бездарные работы феди бондарчука, как обитаемый остров и сталинград?… за абсолютно бездарные михалковские утомленные солнцем?…
хотя я и федю люблю… наример в шпионе… и михалкова обожаю за его свой среди чужих… за его роль в я иду, шагаю по москве… за его рабу любви, за незаконченную пьесу… даже за сибирский цирюльник…
а потом как обрезало… вот почему?
пипл уже не хавает?… всем надо тридэ?… а где мысль?… где драма?… где движение души навстречу?
хотя я и федю люблю… наример в шпионе… и михалкова обожаю за его свой среди чужих… за его роль в я иду, шагаю по москве… за его рабу любви, за незаконченную пьесу… даже за сибирский цирюльник…
а потом как обрезало… вот почему?
пипл уже не хавает?… всем надо тридэ?… а где мысль?… где драма?… где движение души навстречу?
На сей раз ты абсолютно прав. Снимают ширпотреб для лохов. любителей шопинга и тусовок. Вероятно, обратил внимание, что и песен-то достойных за 20 лет ни единой не появилось. чтобы в компании за столом спеть. даже по радио звучат одни старые советские песни…
в россии теперь не снимают кино…
в России теперь снимают говно. а шо теперь в России делают хорошо? вопрос на засыпку.
Да ничего никуда не делось, просто не надо ломиться на то, что идет в кино, что нацелено на то, чтобы отбить бабки. И сейчас есть комедии, и есть лирика и хорошее кино, просто ТО кино - оно с привкусом ностальгии, и именно поэтому занимает особенное место.
А то, что не идет в кино - нужно смывать с пленки и растворять в смывках съемочную группу.
Потому как то, что периодически обсуждается здесь на кинофоруме и отправляется на фестивали - "творчество" душевнобольных, которые хотят всех остальных видеть в своих уютных палатах. Перекошенные хари, полное отсутствие игры, больные сюжеты.
Потому как то, что периодически обсуждается здесь на кинофоруме и отправляется на фестивали - "творчество" душевнобольных, которые хотят всех остальных видеть в своих уютных палатах. Перекошенные хари, полное отсутствие игры, больные сюжеты.
Но хорошее кино есть! Вот что вспомнилось: "Мне не больно", "Простые вещи", "Прогулка", "Неадекватные люди", "Изображая жертву".
А кого надо смывать? Муратову?))
А кого надо смывать? Муратову?))
а вот верите, до сих пор не смотрел… я и последнюю сказку риты еще не посмотрел, хотя давно собираюсь…
Риту не надо!!!)))) Это …это….БРЕД. А вот Кококо - смешно. Кстати, с "Ликвидацией" у нас особая семейная история…посмотрели сериал, понравилось, купили книжку и там обнаружили ссылку на деда мужа, который был прокурором Белорусского фронта. Храним теперь)
давайте вместе вспоминать… какие русские фильмы достойны того, чтобы их смотреть?…
1. обратная сторона луны - мне вот понравился этот сериал, хоть он и ремейк американского, но наш мне больше по душе… может из-за Деревянко )
2. назад в ссср - тоже телевизионный фильм с Башаровым;
3. на море - любимый фильм Чеважевского;
но даже все эти фильмы рядом не стоят с брилиантовой рукой
1. обратная сторона луны - мне вот понравился этот сериал, хоть он и ремейк американского, но наш мне больше по душе… может из-за Деревянко )
2. назад в ссср - тоже телевизионный фильм с Башаровым;
3. на море - любимый фильм Чеважевского;
но даже все эти фильмы рядом не стоят с брилиантовой рукой
Я думаю тут дело еще в актерской игре…ТЕ актеры, послевоенного поколения, они умели радоваться жизни….энергетика была другая - это однозначно.
да, сериал - это конкретный актер… ликвидация - машков… апостол - миронов… обратная сторона луны - деревянко…
Дык да…так же и "Жизнь и судьба"..при всех сомнениях относительно Гроссмана, я его смотерла из-за Пускепалиса.
Обратная сторона луны, все же, ремейк английского сериала «Жизнь на Марсе».
На мой взгляд, английская версия получилась лучше за счет более целостного сюжета. В наш слишком много понапихано лишнего.
На мой взгляд, английская версия получилась лучше за счет более целостного сюжета. В наш слишком много понапихано лишнего.
английского?… мэйби… вообще их два… британский телесериал 2006-2007 годов и американский 2008 года )
и всё равно мне больше понравился наш ремейк… как-то по духу ближе, ностальгичнее что ли…
и всё равно мне больше понравился наш ремейк… как-то по духу ближе, ностальгичнее что ли…
Alef
x0
"...мнения, высказываемые Алефом, порою не только не совпадают с мнением Администрации ННОВа, но и с его собственным..." © :)